Упорство и последовательность. SEO-оптимизация, как правило, не дает быстрых результатов. Нужно запастись терпением, пробовать, искать разные инструменты, мыслить на долгосрочную перспективу.
Аналитические способности. SEO предполагает работу с большим количеством данных. Семантика, метрики по всем страницам сайта, данные по конкурентам — нужно не только быть «на ты» с Excel, но и уметь видеть закономерности, тренды, вычленять важное.
Коммуникабельность, способность убеждать. В работе над сайтом задействованы самые разные специалисты: дизайнеры, контент-менеджеры, копирайтеры, продуктовые менеджеры. Кроме того, SEO-оптимизация предполагает работу с большим количеством контент, который кто-то генерить и проверять часто помимо своих основных обязанностей. Со всеми этими людьми сеошник должен уметь договариваться.
Способность постоянно учиться, впитывать новое. Нужно следить за трендами, новостями поисковых систем, осваивать новые сервисы, искать новые пути оптимизации методом проб и ошибок.